Правила оператора каршерингового сервиса


Многие клиенты каршеринового сервиса давно озадачены ужесточенными правилами операторов каршерингового сервиса.

Правила каршеринга от яндекс драйв, you drive, делимобиля, belka car предусматривают повышенные штрафы даже за малозначительные нарушения в пользовании каршеринговым автомобилем.

Несоразмерные  штрафы, в среднем штрафные санкции варьируются от 15 000 руб. до100 000 руб., за нарушения условий договора, чаще всего оператор каршеринга выставляет за:

- ущерб, причиненный автомобилю, даже малозначительный (дернул ручник);

- ущерб, причиненный автомобилю в результате ДТП (клиент, по условиям договора будет подвергнут штрафу за сам факт ДТП);

- за эвакуацию автомобиля, припаркованного в неположенном месте и помещение его на стоянку (клиент, по условиям договора будет подвергнут дополнительной санкции в виде штрафа по договору);

- управление автомобилем  в пьяном виде (чаще всего будет выставлен штраф, как санкция предусмотренная договором, в двойном размере).

Многие правила операторов каршерингового сервиса предусматривают положения о том, что оператор имеет право списывать со счета клиента суммы административного штрафа, а также иные компенсации и договорные штрафные санкции. Такое положение дел основывается на том, что данные геолокации, как неоспоримое доказательство, подтверждают нахождение клиента в конкретном месте на каршеринговом автомобиле.

Операторы каршеринга ссылаются на то, что предусмотренное в правилах безакцептное списание денежных средств со счета клиента является обеспечительной мерой исполнения договорных обязательств, а сам клиент обязан действовать добросовестно, не нарушая правила ПДД и не причиняя ущерб автомобилю.

На наш взгляд, указанное обстоятельство, безусловно, является оценочным, и в случае признаков неправомерности в действиях какой-либо стороны, необходимо обращаться в судебные органы.

Что делать если хочешь оспорить предусмотренный договором штраф?

Включение в договор положений, противоречащих принципам разумности, добросовестности и справедливости, и, в целом, закону, является недопустимым и нарушает права потребителя (клиента каршеринга) как экономически более слабой стороны. Операторы каршеринга, действуя с точки зрения коммерческого интереса, не вправе увеличивать ответственность  потребителя перед собой, а также уменьшать свою ответственность перед ним.

Установленные гражданским законодательством общие принципы обязательны для любых участников гражданского оборота.

В частности, общий для всех принцип добросовестности запрещает уменьшать оператору каршеринга объём прав потребителя, если такое право прямо не предусмотрено законом.

Учитывая, что влиять на содержание типового договора (присоединения), который и заключает оператор каршеринга, потребитель не может, то вынужден обращаться за защитой своих интересов в суд.

Само по себе условие о штрафах, содержащихся в договорах, не противоречит закону, так как действие штрафа направлено на конкретное нарушение и на компенсацию имущественных потерь предпринимателя (оператору каршеринга), так как к нему самому применяются меры ответственности, а также он может нести и дополнительные расходы (выплата штрафов, оплата эвакуации).

Главное условное правило для любого штрафа – он не должен быть взыскан сверх возмещения убытков, а значит, существует реальная возможность оспаривать штрафные санкции, вытекающие из договора, в судебных органах, а также иные пункты договора.

Компания Право Групп предлагает судебную защиту интересов клиента каршерингового сервиса в судебных органах!

Нужен юрист? Мы перезвоним!