Как составить претензию

автоюристСама по себе претензионная работа является важной составляющей при осуществлении контроля, как над договорной работой, так и при осуществлении общего контроля соблюдения прав потребителей, покупателей, граждан в целом при оказании им услуг.

 

Претензия, вытекающая из договора

Положительный эффект претензии, вытекающей из договорных отношений состоит в том, что позволяет предотвратить допущенные недостатки в работе, услуге, предотвратить убытки. Претензия, как документ, всегда содержит в себе требование об уплате штрафа, неустойку за допущенные нарушения (в сроках выполнения работ;  в качестве работ).

Для того, чтобы придать правовую окраску возможности выставить претензию, необходимо претензионный порядок указать в договоре.

Пример 1

В качестве примера, давайте рассмотрим важность претензии, вытекающей из договора подряда. Так согласно п.1 ст. 720 ГК РФ заказчик обязан в определенные сроки и порядке, который прописан договором, при участии подрядчика, принять выполненную работу, а при выявлении отступлений от условий договора незамедлительно заявить об этом. Как видно из указанной правовой нормы, не ясно, в какой срок необходимо заявить об этом, чтобы это было квалифицировано как «незамедлительно». Заказчику работ необходимо помнить, что если Вы не выставили претензию касаемо качества выполненной работы в разумный срок после обнаружения каких — либо недостатков, то впоследствии сделанное заявление об убытках будет отклонено судом. Поэтому в договоре важно прописать соответствующие сроки приемки работ, выявления недостатков, выставления претензии.

Если Вы не выставили претензию, как это было указано в договоре, то вероятней всего суд откажет Вам в удовлетворении требований.

Пример 2

Если Вы обнаружили расхождения груза (товара) фактически поступившего и указанного в распорядительных документах, то для написания соответствующей претензии поставщику послужит акт, оформленный по факту.

Для того чтобы повысить качество претензионной работы, предлагаем Вам воспользоваться квалифицированной юридической помощью юристов «Право Групп». Наша компания предлагает Вам как  абонентское обслуживание юридических лиц, так и разовую услугу по подготовке и выставлению претензии.

 

Претензия гражданина, направленная в адрес организации, учреждения

В повседневной жизни граждане пользуются услугами неограниченного круга продавцов, покупая продукты или технически сложные товары, пользуясь услугами косметологов, стоматологов, юристов, пользуясь услугами помощи по дому (сантехнические работы, ремонт в квартире) и многое другое и, к сожалению, не всегда получают желаемый результат, который  может даже причинить убытки или значительный ущерб.

 Предлагаем Вам не бежать сразу в судебные органы, а воспользоваться своим правом на подготовку и выставление претензии.

Чем удобна претензия: на наш взгляд, претензия выгодна тем, что позволяет узнать позицию того или иного продавца, на первичном этапе возникновения спора о праве претензионный порядок позволяет экономить денежные средства (судебные расходы; услуги юриста), а также позволяет Вам, зная позицию будущего ответчика, сформировать судебные требования.

Как написать претензию

Претензия имеет явное отличие от обычного письма. Такое отличие заключается в том, что претензия как документ содержит в себе материальное требование. Для того, чтобы придать ей юридическую силу, она должна содержать грамотное изложение мысли и ссылки на нормы права.

Для того, чтобы избежать повторных обращений в различные организации и фирмы, предлагаем Вам обратиться в «Право Групп» за разовой услугой по написанию претензии.

 

АдвокатПозвоните по телефону 640-24-28 и получите бесплатную консультацию юриста.