Как написать жалобу

автоюристВ юридическую консультацию «Право Групп» достаточно часто приходят граждане, которые спрашивают как правильно написать жалобу в государственные или судебные органы, чтобы ее приняли и не оставили без рассмотрения. Первостепенное, что Вам следует помнить, что закон об обращении граждан наделяет Вас правом обращаться в любые государственные органы и учреждения, будь то трудовая инспекция, подразделение роспотребнадзора, орган исполнительной власти, учреждение, органы прокуратуры, суды и иные государственные инстанции. Вы можете обращаться как с просьбой дать Вам разъяснения, так и с жалобой. Как правило, процессуальные требования к написанию жалобы определены в том случае, если жалоба подается на решение или постановление суда в вышестоящий (апелляционный) суд и без соблюдения которых Ваша жалоба может быть оставлена без рассмотрения или без движения. Если мы говорим про иные не судебные органы, то жалоба не имеет особой формы написания, но по общим правилам должна содержать в себе как изложение ситуации, то есть, как должностное лицо нарушило Ваши права и какая норма права была нарушена, но и что Вы требуете от вышестоящего органа (отменить решение, постановление, обжалуете действие или бездействие должностного лица). Вы должны помнить, что каждый государственный орган наделен соответствующими полномочиями в конкретной области права. Также не забывайте про то, что если Вы обратились в государственный орган «не по адресу», то последний обязан направить Вашу жалобу для рассмотрения по существу в надлежащую структуру.

Большое количество жалоб попадает на рассмотрение в органы прокуратуры, на наш взгляд это весьма правильно, так как Прокуратура в целом обладает полномочиями по осуществлению общего надзора за законодательством и его исполнением. Но в какие бы государственные органы Вы не обращались, необходимо соблюсти общие (основные) требования к написанию жалобы.

Форма жалобы

Письменное обращение гражданина в государственные органы должно содержать: наименование органа, в который подается жалоба; ФИО должностного лица, к которому Вы обращаетесь; сведения о Вас, домашний адрес; изложение проблемы по существу; просьба; личную подпись и дату.

Если Вы не указали свои инициалы и способ для обратной связи, то ответ на Ваше обращение не дается.

Если текст Вашего письма не читаем, то рассмотрение жалобы по существу не может быть произведен.

Если в жалобе Вы употребляете нецензурную лексику, допускаете оскорбительные высказывания, прослеживается угроза жизни или здоровью должностному лицу, то такое обращение не будет рассмотрено по существу, о чем Вы будете проинформированы.

Если в обращении отсутствует логика письма, что выражается в затруднительном понимании содержания жалобы, то такая жалоба подлежит возврату, что не препятствует Вам повторно обратиться.

Необходимо помнить, что при получении ответа на жалобу, повторное обращение по тем же основаниям в тот же государственный орган не принесет результата, Ваша жалоба будет оставлена без рассмотрения.

АдвокатДля экономии времени и для уверенности того, что Ваша жалоба будет принята в момент подачи и рассмотрена по существу, обратитесь к специалисту для подготовки жалобы с соблюдением всех установленных требований к ее написанию. Позвоните по телефону 640-24-28 и юрист ответит Вам.